Ворота раздвижные своими руками: рассматриваем основательно

Откатные ворота сегодня одни из самых востребованных, несмотря на меньшее их количество в сравнении с распашными. Такая разница объясняется простотой конструкции и установки.

Откатные ворота по принципу управления бывают подвесными, консольными и передвигающимися по рельсу. Кроме того, они подразделяются на одностворчатые и двустворчатые конструкции, последние, к слову, стоят дороже, поскольку для установки потребуется в два раза больше фурнитуры. Также следует отметить, что откатные ворота, изготовленные из металла, бывают сплошными, их еще называют «глухими», и решетчатыми. Решетчатые изделия, в свою очередь, делятся на изделия либо массового производства, либо выполненные под индивидуальный заказ – кованые.

Реже всего устанавливается подвесная система, и, как правило, на промышленных предприятиях или на коммерческих территориях. Движение воротного полотна осуществляется за счет верхней балки, которая чем-то напоминает рельс. Непосредственно на металлической балке располагаются ролики.

Плюсами такой системы можно считать простоту в управлении, долговечность, а благодаря тому, что весь процесс работы механизма налажен в верхней части ворот, нижняя часть остается свободной, соответственно, зависимости от погодных условий нет.

Пожалуй, главным недостатком такой системы можно считать ограничение по высоте. Если на огороженную территорию понадобиться заехать большегрузу, с большой долей вероятности он не проедет.

Как такового ограничения по высоте у откатных ворот, передвигающихся по рельсу, нет. Рельс монтируется на поверхность, для которой заливается бетонное основание. К полотну приваривается ролик, который скользит по рельсу.

Зачастую такую разновидность откатных ворот устанавливают в частном секторе. Они в открытом виде удерживаются посредством металлического каркаса. При этом створки могут быть открытого или закрытого типа, а через глухие полотна не будет просматриваться территория участка.

К достоинствам рельсовой системы можно отнести простоту механизма. К слову, некоторые умельцы даже изготавливают устройство своими руками. Еще один плюс – это, несомненно, компактность. В режиме «калитка» полотно можно отодвигать на небольшое расстояние, необходимое для прохода человека, а благодаря ролику створка не провисает, Поэтому для такой системы частая регулировка не потребуется, в отличие от распашных ворот.

Но поскольку рельс располагается на бетонной поверхности, атмосферные осадки могут вывести механизм из строя, заблокировать его работу

Поэтому важно периодически убирать мусор и снег с пути следования ролика. Имейте в виду, специалисты рекомендуют монтировать рельс в бетонный фундамент «заподлицо», это позволит минимизировать вред, наносимый транспортом на направляющую

В консольных воротах рельс, удерживающий створку, крепится непосредственно к полотну. Он может быть закреплен в нижней, верхней части полотна либо посредине – особой разницы в этом нет. Главное, чтобы рельс был нужной длины, достаточной для удержания створки. Иначе потребуется установка дополнительного электропривода с противоположной стороны, после чего двустворчатые ворота будут открываться и влево, и вправо.

Поскольку направляющая балка устанавливается на полотне, зависимости от чистоты фундамента или от высоты – нет. Для уравновешивания веса ворот необходимо, чтобы полотно было в полтора-два раза длиннее проема, в противном случае наладить правильную работу изделия не получится.

Имейте в виду, что рельс, или как его еще называют «швеллер», можно установить и на глухие, и на решетчатые конструкции. При этом потребуется залить основательный фундамент, чтобы опоры не вырвало от веса ворот.

Преимущества откатной конструкции

Для плотной поселковой застройки несомненным преимуществом обладают откатные ворота, сдвигаемые в сторону. Сделать откатные раздвижные ворота своими руками не очень сложно. Но для начала разберёмся, в чём их преимущества:

  • большие створки распашных ворот занимают много места – откатные, иначе консольные, гораздо более компактные;
  • отсутствуют проблемы с открытием под напором ветра;
  • отделка может выполняться абсолютно любым материалом;
  • конструкция не допускает провисания или любой другой деформации;
  • используется автоматика для сдвижного механизма, что делает конструкцию удобной в эксплуатации.

Но они имеют и свои недостатки:

  • вдоль забора появляется мёртвая зона, где установить что-нибудь невозможно;
  • нагрузка на основание у откатных ворот выше, чем у распашных, а установка консоли требует дополнительных бетонных работ;
  • они дороже и требуют специальных знаний для монтажа.

Этапы работ

Подготавливаем каркас

Этапы работ

Основной проблемой, с которой вы можете столкнуться при эксплуатации данного вида ворот — это образование перекосов. Происходит это от того, что небольшому числу металлических решеток каркаса (так задумано для того, чтобы не утяжелять и без того нелегкое строение), приходится постоянно держать немалую по размеру и весу конструкцию в вертикальном положении.

Готовый каркас с установленной в него калиткой

Этапы работ
  • Если верить мастерам, то для пролетов шириною в 4м подойдут трубы профильные размером 50х50.
  • Из закупленных вами труб следует сварить каркас, соблюдая нужные параметры ворот. А для того, чтобы конструкция была более прочной, специалисты предпочитают мастерить ворота в форме равнобокой трапеции. Образовавшиеся углы в закрытом виде послужат вам дополнительным усилением.
  • Внутри сваренного каркаса разместите специальные ребра жесткости, а так как ворота предполагают наличие калитки, то следующим вашим заданием будет подготовка дверного проема.

Устанавливаем калитку

Этапы работ

Чертеж с некоторыми размерами и допусками

Совет от мастера! Прежде чем приступать к работе, не поленитесь нарисовать чертеж, он сэкономит время выполнения работ и поможет избежать нежелательных ошибок.

Этапы работ

Монтируем крепежные и подвижные элементы

Этот этап считается основополагающим, так как надежность и высокофункциональность конструкции будет зависеть от правильности и последовательности выполненных вами работ.

Этапы работ
  1. Всем мастерам не помешало бы приобрести подвижные элементы заводского производства, они сделают вашу конструкцию более устойчивой и заметно увеличат эксплуатационный срок ворот.
  2. К каждой приобретенной вами модели должна прилагаться особая инструкция с советами по установке. Но в любом случае подобные роликовые опоры должны монтироваться на готовую конструкцию, а для движущегося механизма придется мастерить свой каркас.
  3. Сварите раму, по размеру совпадающую с длиной ворот. А теперь при помощи специальных креплений — анкерных болтов и дюбелей, закрепите раму на той стороне, где ворота будут открываться.

    Типовая схема установки подвижных элементов на ворота

  4. Для жесткости внутри рамы можно посередине дополнительно приварить перекладину, однако делайте это так, чтобы она не мешала процессу открывания.
  5. Теперь каркас готов, на него вам нужно монтировать заводские подвижные элементы, следуя прилагающейся к ним инструкции. На эти элементы установите костяк ворот, а затем вставьте раму для двери калитки.
  6. Далее следует монтаж управляющих элементов и самой главной детали ворот — двигателя. Учтите, все провода важно поместить в особые гофрированные противопожарные шланги. Эти шланги должны свободно двигаться при открытии и закрытии ворот.

Размещение всех элементов электрической системы открывания ворот

Этапы работ

Совет мастера! На калитку желательно установить специальный контролер, который в открытом состоянии не позволит автоматике сработать.

Монтируем поверх каркаса металлический профиль

Этапы работ

Для того чтобы ваши ворота были прочными и надежными, вам следует обшить каркас металлопрофилем толщиною в 3мм. Для этой цели в продаже имеется большой выбор данного материала. Для ворот вам лучше подойдут листы с особым антикоррозийным покрытием.

Рисунок на воротах может быть разнообразным

Этапы работ

Листы крепятся к каркасу посредством специальных саморезов, которые невозможно выкрутить, или же можно просто использовать болты. Их шляпки должны быть подобраны под цвет купленного материала или перекрашены в нужный оттенок.

Ворота можно оснастить подсветкой оригинальными фонарями

И заключительным этапом является монтаж воротного полотна на платформы с роликами. На уже установленную конструкцию закрепляют улавливатель и поддерживающую планку. Кроме того, вы можете автоматизировать ваши ворота, то есть управлять ими с помощью дистанционного управления.

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балки

Необходимые для работы инструменты и материалы

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.

Перечень используемого инструмента зависит от комплектности ворот

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Из материалов надо иметь в наличии:

  • профильную трубу различного сечения;
  • крепёж;
  • фурнитуру;
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Фурнитура должна быть в достаточном количестве и высокого качества

  • бетонный раствор;
  • опорные столбы;
  • профнастил или другой материал для оформления створок.
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Перечень элементов и их размер зависит от конструктивных особенностей конкретной системы

Изготовление каркаса

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:

Иллюстрация Описание действия
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов.
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение.
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот.
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Установка полотна и крепление замка

Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Замок должен иметь подходящую конструкцию

Изготовление и монтаж рамы

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.

Паз должен быть идеально ровным

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Установка направляющих и фурнитуры

Работы выполняем в следующей последовательности:

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот
Иллюстрация Описание действия
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см.
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться.
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим.
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки.
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы.

Раздвижные ворота. Общие сведения

Настоящим хитом сегодня являются раздвижные ворота.  Множество людей отдают предпочтения такому виду сооружений и даже делают раздвижные ворота своими руками.

Внешний вид

Выглядит механизм сложнее привычных распашных ворот, однако, во многом выигрывает у последних. Особенно в компактности, ведь створка раздвижных ворот бегает по направляющей рельсе вдоль забора, и не требует много места вокруг себя. В большинстве случаев именно этот факт привлекает покупателей.

Преимущества перед распашными

Также, если сравнить их в процессе эксплуатации, то раздвижные ворота снова имеют преимущества перед распашными. Например, в сильно ветреную погоду управлять створками на петлях довольно сложно, к тому же их обязательно нужно фиксировать ограничителем, во избежание удара при любом порыве.

С раздвижными полотнами о таких сложностях можно забыть. А вспомнив, сколько времени требуется, чтобы открыть поочередно одну за другой створки, а затем их закрыть, не остается и сомнений в чью пользу хочется сделать выбор.

Виды раздвижных ворот

Раздвижные или откатные ворота представляют собой два полотна определенного размера, которые движутся по направляющей рельсе.

Можно выделить механические и автоматические ворота. В чем их отличие понятно из названий. А вот какие из них предпочтительнее однозначного ответа нет.

Механические

Обычно оснащаются ручкой для удобства управления полотном. Для их монтирования не нужно заморачиваться с подведением электрической схемы и стоимость на них значительно ниже. Механический способ управления воротами исключает возможную поломку автоматики и закупорку проезда как результат.

Автоматические

Зато, автоматические гораздо удобнее в использовании. Еще до недавнего времени гаражные ворота с дистанционным открытием были лишь мечтой. Многие знали о них только из зарубежных кинофильмов.

Сейчас такая функция доступна каждому, а эксплуатировать её одно удовольствие. Автоматический механизм ворот состоит из радиоприемника, фотоэлемента, привода и направляющей рельсы.

Механизмы

Различают три варианта механизма раздвижных ворот:

  1. подвесные (когда направляющий рельс крепиться сверху),
  2. консольные (в этом случае полотно ворот движется по балке, закрепленной на самом конструкции) и двигающиеся по земле.

Каждый из перечисленных вариантов имеет некоторые нюансы.

Подвесные

Например, подвесной способ ограничивает высоту проезда. Для владельцев высоких машин это серьезный минус. В случае, когда ролики двигаются по земле, есть опасность засорения направляющей, которая расположена снизу, около земли. Поэтому в основном их используют либо в помещении, либо в странах с сухим климатом, там, где можно избежать грязи вокруг рельсы.

Консольные

А вот консольная конструкция лишена подобных недостатков, её направляющая монтируется прямо на каркас. Между роликовой кареткой и рельсом образуется та самая консоль, от которой этот вариант раздвижных ворот и взял свое название.

По ценовой категории консольные полотна более высокого уровня, ведь здесь используется непростая специальная фурнитура. Но если есть время и желание можно попробовать снизить затраты на раздвижные ворота. Как? Да просто сделать их своими руками.

Особенности фундамента

Перед тем как сделать раздвижные ворота, нужно залить фундамент, который будет удерживать опорные столбы. Другие варианты в этом случае не используются, так как только столбчатые конструкции способны удержать тяжелую раздвижную створку. При изготовлении столбчатых оснований используйте уровень. Для движения створки вам нужно будет залить П-образную конструкцию. Для этого:

  • выкопайте траншею с глубиной 60 сантиметров;
  • засыпьте дно песком (слой 15 сантиметров) и утрамбуйте;
  • обрежьте арматуру до длины в 1 метр и приварите ее к полкам швеллера;
  • уложите сварную конструкцию в траншею прутами вниз и выровняйте по уровню;
  • залейте каркас цементом.

До полного высыхания фундамент нужно оставить на одну неделю. При его возведении учтите, что верх швеллера должен быть не выше уровня земли, чтобы не создавать помех для автомобиля. Если вы неправильно изготовите основание, самодельные раздвижные ворота не будут нормально функционировать.

Как залить ленточный фундамент под откатные ворота

Для того чтобы правильно залить фундамент, требуется изначально подготовить необходимые для работы инструменты и материалы:

  • песок, щебень и цемент для бетонирования;
  • консольные металлические блоки;
  • продольные металлические швеллеры;
  • арматурные прутья и вязальная проволока. Из них собирается каркас;
  • необрезные доски для устройства опалубки;
  • бетономешалку;
  • электро- или газосварку;
  • уровень строительный;
  • рулетку;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • лом;
  • опорный швеллер;
  • молоток, ножовку по железу, а также топор и уголок для устройства опалубки.

Лучше не экономить на исходных материалах, так как это может отрицательно сказаться на качестве конструкции, её прочности и соответственно снизить срок эксплуатации откатных ворот.

Приступаем к изготовлению фундамента:

  1. Выкапываем траншею с соответствующими размерами, которые были правильно рассчитаны в чертеже. Её глубина должна быть на 35 см больше точки промерзания грунта.

    Траншею для ленточного фундамента нужно углублять ниже уровня промерзания почвы

  2. Устанавливаем опалубку. Расход раствора уменьшится, если сделать подушку из песка и гравия толщиной 100 мм.

    Опалубка для фундамента собирается из досок толщиной 25–30 см

  3. Из арматуры делаем основу для будущего фундамента. Прутья между собой закрепляем проволокой или с помощью сварки. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

    Каркас состоит из арматурных прутьев, жёстко связанных или сваренных между собой

  4. Устанавливаем подготовленный арматурный пояс горизонтально. Выступающую часть углубляем на 12 см ниже поверхности почвы. К краю проёма смещаем его фронтальную часть. Расстояние от пояса до опалубки — минимум 2 см во всех плоскостях.
  5. К поясу привариваем продольный швеллер, полка которого должна находиться на нулевой отметке.

    Продольный швеллер приваривается к арматурному поясу на уровне установки нижней части ворот

  6. В основу помещаем швеллер и связываем его с каркасом. Он необходим для крепления механизма привода откатной конструкции.
  7. Управляющий и силовой шнуры устанавливаем через трубы, расположенные в каркасе. Они должны быть диаметром минимум 25 мм, иначе провод будет провести затруднительно.

    Провода укладываются в трубы, расположенные внутри опалубки

  8. Замешиваем раствор в таких пропорциях: 6 вёдер речного песка, 2 ведра цемента, 2 ведра щебня и необходимое количество воды, чтобы смесь не получилась очень густой. Щебень добавляет бетону прочности. Если планируется использовать готовую бетонную смесь, то она должна быть марки не ниже М200. Для приготовления раствора берём цемент М500.
  9. Заливаем яму приготовленным бетоном так, чтобы пояс не сместился, поскольку от этого зависит возможность эксплуатации ворот. Используем сразу не весь бетон, а только на 1/3 от объёма траншеи. Такой метод заливки фундамента гарантирует отличную фиксацию пояса. В арматурный каркас надо будет установить 3 поперечных швеллера.

    Опалубка заливается бетонным раствором сначала на 1/3 от объёма

  10. Выравниваем швеллеры с соблюдением вертикали и горизонтали. Затем привариваем их к арматурному поясу и заливаем раствором бетона. Для застывания раствора необходимо будет около двух недель или больше в зависимости от времени года и условий погоды.

    После застывания бетона фундамент для установки откатных ворот готов

При устройстве любого типа фундамента сразу закладывается электропроводка.

В итоге мы получаем фундамент, имеющий три поперечных швеллера, расположенных на 7 см ниже проезжей части.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • при расчёте фундамента необходимо учитывать крепость столбов и массу конструкции, так как нагрузка всех частей ворот на основание может отличаться;
  • бетон нужно заливать как под саму конструкцию, так и под опорные столбы;
  • арматуру для пояса надо приварить или плотно обвязать специальной проволокой;
  • после монтажа закладных, часть траншеи требуется залить бетоном так, чтобы он целиком их не закрывал. Это необходимо для того, чтобы в будущем можно было правильно установить остальную конструкцию;
  • изначально необходимо установить столбы, служащие опорой для ворот.

Обязательно соблюдайте технологию и вышеприведённые правила, поскольку неверно сделанный каркас или фундамент не дадут возможности автоматике откатных ворот нормально работать, что может привести к разрушению некоторых важных частей конструкции ворот.

Видео: заливка фундамента под откатные ворота

Правильно изготовленное опорное основание определяет возможность безотказной эксплуатации и долговечность откатных ворот. На фундамент действуют существенные нагрузки в разных плоскостях (на сжатие, кручение или изгиб). Его можно изготовить и самостоятельно, но при наличии технических характеристик откатной конструкции, правильно составленных чертежей и при некотором строительном опыте.

Применение винтовых свай для устройства фундамента

Свайный фундамент будет хорошо удерживать конструкцию ворот и обеспечит их достаточную устойчивость. Однако выполнение таких работ часто оказывается более дорогим и сложным.

Фундамент для откатных ворот на винтовых сваях может быть собран только до момента строительства забора. В противном случае у вас не будет технической возможности провернуть сваи, а значит и установить их.

Применение винтовых свай для устройства фундамента

Кроме того, в качестве горизонтальной балки (ростверка) потребуется устанавливать стальной швеллер, поскольку только он способен обеспечить устойчивость при возникающих диагональных нагрузках.

Схема изготовления каркаса будущих ворот

Для каркаса будущих ворот необходимо взять профильную трубу и следовать дальнейшей схеме:

  • Болгаркой со щеткой по металлу очистить ее от окалины и обезжирить бензином (растворителем), затем нанести антикоррозийное покрытие.

Работая с болгаркой, обязательно использовать защитные очки. Это обезопасит от попадания окалины или стружки в глаза.

  • Нужно сварить раму для ворот. Для этого нужно взять профилированную трубу (60х40 или 50х50) и сформировать каркас . После этого вварить внутренний каркас для придания прочности основной конструкции. Здесь можно использовать трубы различного диаметра. Трубы свариваем через каждые 20-30 см. А к нижней части рамы нужно приварить направляющую. И ее, и трубы приваривать нужно шахматкой. В противном случае полотно ворот может выкрутить под воздействием солнца.
  • Зачищаем болгаркой швы, полученные в процессе приваривания. Снова их грунтуем.
  • Окрашиваем ворота. Лучше наносить как минимум 2 слоя, давая им высыхать.
  • Если краска высохла, начинаем зашивать ворота. Заклепками или саморезами материал нужно прикрепить к каркасу.

Требуемые материалы

Перед производством ворот требуется подготовить материалы и нужные инструменты. Следует в точности соблюдать пошаговую инструкцию. Процесс изготовления роликовых ворот не является очень сложным. Когда металлические ролики для ворот с подшипниками готовы, можно начинать готовить материалы для рам и створок. Чтобы создать конструкцию, необходимы:

  • трубы для опоры;
  • ролики с подшипниками;
  • уголки из стали;
  • направляющая балка;
  • лопата;
  • сверла;
  • металлопрофиль;
  • стальной профиль;
  • гаечный ключ;
  • компоненты для изготовления раствора;
  • электрическая дрель;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат.

Когда все перечисленные материалы будут готовы, можно приступать к изготовлению конструкции откатных ворот.

Полезные советы

Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:

  1. Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
  2. Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
  3. Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
  4. Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.

Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.

(Пока оценок нет)

Установка комплектующих и рамы

Закрепить раму самостоятельно будет достаточно сложно, потребуется помощь. Важно помнить, что устанавливать консольную конструкцию полностью можно только через несколько дней. в идеале для полного застывания бетонного основания рекомендуется выждать неделю. После этого можно смело начинать последующие работы. Чтобы установить роликовые тележки дополнительно потребуется использовать специальную монтажную пластину. Она используется для того чтобы провести регулировку ворот по высоте. Проверить горизонтальность. Также с ее помощью можно очень просто снять ворота если необходимо провести ремонтные работы.

Во время установки полотна роликовые тележки располагаются на монтажных пластинах. Высота на всех шпильках пластины должна быть одинаковой. Гайки при этом сильно затягивать нельзя. На основании отмечается расположение пластин. С их помощью полотно можно выровнять по всем плоскостям и закрепить. Ворота консольного типа закрепляются с помощью специальных роликовых кареток. Поэтому во время монтажа важно проверять работу всех комплектующих.

Читайте также:  Вкусное печенье из кукурузной муки. Рецепты приготовления